Сделать интернет-рекламу – легко. Гораздо сложнее сделать ее эффективной, превратив в прибыль. В особенности, когда конкуренция за показы не ослабевает, стоимость клика растет, социальные сети и контекстно-медийные размещения традиционно показывают глубокий минус, «но ведь как-то же у других получается продавать в интернете?».
«Секретов на миллион» и волшебных таблеток в маркетинге нет, есть только измеримые параметры эффективности, алгоритмы и инструменты, с помощью которых можно выжать из рекламы максимум прибыли. Собственно, один из таких «секретных инструментов» – click.ru – бесплатный сервис оптимизации и автоматизации объявлений. Универсален, прост в применении и способен значительно улучшить те самые KPI, за которыми вечно идет азартная охота в рекламном мире.
- Контекстная реклама
- Способ 1 – Автоподбор ключевых слов
- Способ 2 – Парсеры поисковых подсказок и фраз-ассоциаций
- Способ 3 – Нормализатор слов
- Способ 4 – Кластеризация запросов
- Способ 5 – Медиапланирование
- Способ 6 – Генератор объявлений
- Способ 7 – Автобиддер
- Реклама в социальных сетях
- Способ 8 – Парсер сообществ ВКонтакте
- Способ 9 – Парсер пользователей
- Партнерская программа
- Заключение
Контекстная реклама
Эффективность рекламной кампании в Яндекс и Google зависит от трех параметров:
• качеств объявления
• точность таргетинга
• ставка за переход
Все три фактора можно оптимизировать с помощью Click.ru: например, с нуля составить готовое семантическое ядро для поискового продвижения и контекстной рекламы, без дублей и пересечений, с группировкой по темам. Алгоритм – семь шагов:
Способ 1 – Автоподбор ключевых слов
Автоподборщик ключевых слов — бесплатный встроенный инструмент, помогает собрать подходящую семантику из трех стратегических источников:
1. Сайт рекламодателя
2. Кампании конкурентов
3. Данные систем аналитики
Укажите сайта, который планируете продвигать, и система определит релевантные ключевые слова. Узнайте, по каким запросам показывают объявления конкуренты: вы можете выбрать нужные адреса из уже предложенного списка или указать их вручную.
Импортируйте фразы из отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics: для этого понадобится предоставить сервису Click.ru доступ к данным счетчиков (процедура займет минуту).
Остается проанализировать общую массу ключевых слов, выбрать из них нужные и добавить в умный медиаплан. При желании можно выгрузить результаты автоподбора в XLS-файл (подробнее об этой возможности будет рассказано дальше).
Способ 2 – Парсеры поисковых подсказок и фраз-ассоциаций
Выбранную семантику можно дополнить родственными и уточненными запросами, для этого используется еще один инструмент – парсер поисковых подсказок. Он собирает данные автозаполнения из поисковой строки Яндекс, Google и YouTube. Фразы для проверки можно загрузить в виде таблицы Excel или просто скопировать и вставить.
В зависимости от нужного уровня детализации инструмент умеет по-разному обрабатывать запросы: например, может проверять подсказки по самой фразе или добавлять к ней буквы или цифры. Причем, парсить можно не только по исходному списку, но и по собранным подсказкам.
Парсер фраз-ассоциаций работает еще проще. Импорт запросов для проверки — экспорт готовых фраз. Как и другие инструменты парсинга Click.ru, он выполняет задачи в фоновом режиме, и его можно закрывать без потери данных.
Способ 3 – Нормализатор слов
Чтобы избежать семантических повторов из-за обилия источников ключей, используйте бесплатный нормализатор слов.
Он устраняет полные и близкие дубли, спецсимволы, пробелы и пустые строки, а также учитывает смену регистра и замену «ё» на «е».
Способ 4 – Кластеризация запросов
Планируете продвигать целый ряд предложений? Проводить масштабную работу по продвижению сайта? Пригодится инструмент кластеризации запросов: он разделяет семантическое ядро на группы тематических фраз. Готовые кластеры можно использовать для оптимизации отдельных страниц или таргетинга разных групп объявлений.
Принцип работы кластеризатора прост: запросы объединяются в группу, если в поисковой выдаче по ним выпадает определенное число одинаковых страниц. Поддерживается два метода кластеризации: HARD (сравнение топов) и SOFT (профессиональная настройка).
Подробнее о методах кластеризации и настройке инструмента можно прочитать здесь.
Таким образом, имея в графе «дано» только адрес вашего сайта, Click.ru способен составить готовое семантическое ядро, с которым можно начинать работать, использовать для запуска рекламы или поисковой оптимизации.
Способ 5 – Медиапланирование
Следующий этап – распределение бюджета между группами объявлений, его тоже можно автоматизировать с помощью сервиса Click.ru и бесплатного инструмента «медиапланер».
Сюда можно добавлять результаты автоподбора, импортировать фразы из собственных источников, и, основываясь на статистике запросов, рассчитывать оптимальные бюджеты для каждой ключевой фразы. Получить больше данных по частотности запросов в разных типах соответствия можно с помощью парсера Wordstat. Он фильтрует низкочастотные ключи и снижает риск получения статуса «мало показов».
Способ 6 – Генератор объявлений
Самая ответственная и трудоемкая задача в подготовке рекламной кампании — создать контекстные объявления, которые «цепляют» пользователя и мотивируют перейти на сайт.
Нет желания создавать креативы с нуля? Используйте инструмент автоматической генерации объявлений Click.ru. Эта функция составит черновики для каждой ключевой фразы и подберет к ним релевантные посадочные страницы. Заготовки можно быстро отредактировать и загрузить на нужную платформу для показов.
В Click.ru также есть возможность заказать текст объявлений у профессиональных копирайтеров. Составьте техническое задание, определите список ключевых слов и дождитесь выполнения задачи.
Нужно доработать уже готовые, но недостаточно эффективные объявления? Такую услугу тоже можно заказать на click.ru.
Способ 7 – Автобиддер
Поскольку сервис сохраняет прямой доступ к аккаунтам управляемых платформ, все интеллектуальные стратегии ставок можно использовать без ограничений. Если вы хотите поддерживать объем выкупаемого трафика в Яндексе, вам пригодится встроенный бесплатный бид-менеджер.
Возьмите под контроль ручное управление ставками и автоматически корректируйте их с учетом желаемой позиции объявления.
Корректировки задаются в рублях или процентах как для всей кампании, так и для отдельных ключевых слов.
Используя все перечисленные выше инструменты, вы можете настраивать контекстную рекламу быстрее и точнее. Как итог – оптимизировать показы и бюджет, повысить отдачу от кампаний и конверсию в прибыль.
Любой интернет-маркетолог в своей практике хотя бы один раз сталкивался с проблемой слабой отдачи рекламной кампании. Нет переходов, низкая конверсия и CTR при больших затратах. Чаще всего причина – в неправильных настройках «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Реклама в социальных сетях
Главное преимущество социальных сетей – детализированный таргетинг: образование, должность, хобби, состав семьи, возраст и даже уровень дохода — всего около 200 параметров, по которым можно точно найти свою целевую аудиторию, чтобы минимизировать количество «пустых» показов и переходов. Сервис Click.ru располагает двумя бесплатными инструментами для работы с таргетированной рекламой.
Способ 8 – Парсер сообществ ВКонтакте
Парсер сообществ ВКонтакте находит сообщества, в которых состоит ваша целевая аудитория, анализирует контент исходной группы и ищет похожие по содержанию.
В качестве прототипа можно указать страницу своей компании или страницу конкурентов и настроить парсинг таким образом, чтобы минимизировать пересечение, когда в разных сообществах состоят одни и те же люди.
Выборка выгружается в удобных форматах.
Способ 9 – Парсер пользователей
Второй инструмент – парсер пользователей ВКонтакте.
Его задача – найти активную аудиторию сообществ, отфильтровав «мертвые» аккаунты и ботов, а также ограничить показы для пользователей, занимающихся взаимным пиаром.
Готовый список аккаунтов можно сохранить в формате XLSX или TXT и загрузить в рекламный кабинет ВКонтакте или myTarget. По данным списка запускается ремаркетинговая кампания, и вероятность конверсии возрастет.
Партнерская программа
Для рекламных агентств и частных специалистов у сервиса Click.ru есть партнерская программа. Если вы работаете с контекстной рекламой, получайте до 8% от объема клиентских бюджетов и до 35 % — от бюджета на таргетированную рекламу. Часть этих денег можете вывести, остальные использовать в Click.ru.
Если порекомендуете Click.ru коллегам, то в течение года сможете рассчитывать на возврат 6% потраченных ими средств.
Заключение
Click.ru – универсальный сервис с огромным количеством бесплатных инструментов. Выполняет целый ряд сложных задач, работает быстро, заменяет штат рекламных специалистов, а разобраться в принципах его работы – проще простого.