Технологии

Способы подобрать правильно цвета сайта

Как подобрать правильные сочетания цветов для сайта?

Задача подобрать цветовые схемы для сайта может показаться невыполнимой, особенно, если вы не разбираетесь и не очень хорошо ориентируетесь в том, что такое правильные цветовые сочетания.

Если все пойдет хорошо, ваш сайт будет выглядеть гармонично. Если нет, вы получите картину в стиле фильма ужасов!

Если вы вообще откажитесь от использования цвета на вашем сайте, он будет выглядеть невзрачно и быстро забудется. Если вы переборщите с цветом, сайт будет казаться безвкусным.

Нужно правильно подобрать шаблон и цветовую палитру будущего сайта. Две эти задачи могут оказаться едва ли не самыми сложными при создании сайта.

Знание всего нескольких правил позволит сделать выбор цветовых решений не таким тяжелым.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как:

  • Выбрать наиболее подходящие цвета для сайта и личного бренда;
  • Как сочетать тона для достижения гармоничной цветовой гаммы;
  • Выбрать наиболее удачный фоновый цвет;
  • Использовать цветовые акценты только там, где нужно.

Каким образом цвет влияет на восприятие вашего сайта и бренда?

Если я попрошу вас подумать о Кока-Коле, что первым придет вам на ум? Скорее всего, в вашем воображении всплывёт красный логотип Кока-Колы:

Каким образом цвет влияет на восприятие вашего сайта и бренда?

Довольно сложно думать об этом напитке, и не ассоциировать его с красным цветом. Красный настолько прочно связан с брендом, что так же важен, как и сам знаменитый напиток.

Красный в цветовой схеме несет в себе два важных послания:

  1. Ярко-красные этикетки сильно выделяются на фоне остальных на прилавках с газировкой.
  2. Каждый цвет вызывает определенные эмоции. Когда мы видим красный, у нас на подсознательном уровне возникает чувство возбуждения, любви и страсти. Именно эти чувства Кока-Кола хочет вызвать своими напитками:
Каким образом цвет влияет на восприятие вашего сайта и бренда? - 2

Если вы выберете правильное цветовое оформление для своего сайта, вы не только сделаете его визуально привлекательным, но и создадите запоминающийся бренд.

85% покупателей признают, что основной причиной покупки товара явился его цвет.

Узнаваемость бренда увеличивается на 80% при использовании цвета.

3 шага к правильному использованию цвета на вашем сайте

При разработке дизайна сайта нужно:

  • Выбрать преобладающего цвета для вашего бренда;
  • Выбрать несколько акцентных оттенков для создания цветовой схемы;
  • Выбор фонового цвета для создания законченного дизайна.

Выбор преобладающего цвета

Преобладающий цвет вашего бренда красный, как у Кока-колы? Он поможет вызвать у посетителей ресурса нужные эмоции, провоцирует у людей чувство возбуждения, любви и страсти.

Этот цвет – первое, что должно приходить людям на ум, когда они думают о вашей компании. Если у вас уже есть логотип, убедитесь, что он содержит основной цвет вашего бренда.

Как выбрать цвет правильно?

Крупные компании не случайно выбирают те или иные цветовые схемы для сайта. Это осознанный выбор, являющийся частью брендинга и маркетинга.

Каждый цвет привлекает свою группу покупателей, и даже может повлиять на их выбор:

Как выбрать цвет правильно?

Красно-оранжевый, черный и ярко-синий привлекают импульсивных покупателей. Такие цветовые решения зачастую можно встретить в сетях быстрого питания, магазинах одежды и на дешевых распродажах.

Тёмно-синий и бирюзовый привлекают покупателей с ограниченной суммой денег. Эти цвета можно встретить в банках и больших универмагах.

Малиновый, лазурный и розовый привлекают классических покупателей. Распространены в магазинах одежды.

Чтобы привлечь нужных вам покупателей, используйте комбинации различных цветов.

Мы специально создали наглядную инфографику подбора цветовых схем, чтобы вам было проще выбрать преобладающий цвет для вашего бренда:

Как выбрать цвет правильно? - 2

Какие цвета для сайта стоит использовать?

Зеленый олицетворяет богатство, здоровье, спокойствие и природу. Этот цвет легче всего воспринимается глазами и, как следствие, расслабляет. Зелёный цвет стоит на втором месте среди самых любимых и для мужчин, и для женщин.

Желтый – символ молодости, оптимизма и жизнерадостности. Часто используется, чтобы привлечь внимание. Также желтый может вызвать напряжение, так что используйте его в небольших количествах.

Оранжевый ассоциируется с дружелюбностью, восторгом и творчеством. Стимулирует в людях активность. Например, побуждает купить продукт или подписаться на рассылку. Этот цвет привлекает импульсивных покупателей.

Красный символизирует страсть, волнение, энергию и опасность. Часто используется, чтобы создать в восприятии людей срочную необходимость покупки. Вызывает сильные эмоциональные реакции. В ресторанах используется для поднятия аппетита.

Розовый – женственный, сладкий, невинный и романтичный. Часто используется в предложении частных услуг и товаров для девочек и женщин.

Фиолетовый – символ величия, богатства, успеха и мудрости. Часто присутствует в косметике. Влияет на людей успокаивающе.

Синий – показатель надежности, безопасности, стабильности, умиротворенности и спокойствия. Часто применяется банками и крупным компаниями. Синий цвет наиболее приятен как мужчинам, так и женщинам.

Серый в цветовой схеме олицетворяет нейтральность, простоту, спокойствие и логичность. Он ассоциируется с технологиями, производством, аккуратностью, контролем, компетентностью и даже опытностью.

Чёрный – цвет влияния, роскоши, опытности и элегантности. Часто используется для продвижения товаров класса люкс и ассоциируется с профессионализмом, силой и аккуратностью.

Ваша целевая аудитория – молодые и энергичные покупатели? Или более опытные люди с солидным заработком? Ваш продукт (сервис) нацелен в большей степени на мужчин или на женщин? Подходит ли он только для определенной возрастной группы?

Не каждый цвет подходит для представления вашего бизнеса. Например, если вы продаете коврики для йоги, фиолетовый (богатство и величие) и черный (сила и роскошь) – не самые лучшие варианты. Вам подойдет зеленый (здоровье, умиротворенность), серый (простота, спокойствие), синий (покой, спокойствие), или может быть даже красный (страсть, энергия).

Разница в цветовом восприятии мужчин и женщин

На кого преимущественно рассчитан ваш сайт, на мужчин или на женщин? А может и на тех, и на других?

Яркие и приглушенные цветовые схемы для сайта

Мужчины предпочитают яркие цвета, а женщины приглушенные.

Эксперимент показал, что в целом мужчины и женщины одинаково реагируют на светлые и темные оттенки. Но выяснилось, что женщины больше тяготеют к приглушенным оттенкам, а мужчины – к ярким.

Ахроматические цвета

Как правило, мужчинам больше чем женщинам нравятся ахроматические цвета. Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.

Светлые и темные оттенки

Женщинам больше нравятся светлые оттенки. Причиной этого является их усиленное восприятие определённых цветов.

Женщины

Наиболее предпочтительные цвета: синий, фиолетовый, зеленый.

Наименее предпочтительные цвета: оранжевый, коричневый, серый.

Мужчины

Наиболее предпочтительные цвета: синий, зеленый, черный.

Наименее предпочтительные цвета: коричневый, оранжевый, фиолетовый.

Комбинируя и используя цвета, которые больше нравятся мужчинам, женщинам, или и тем, и другим, можно влиять на их подсознательное восприятие бренда.

Согласно результатам исследований цветовых схем, и мужчинам, и женщинам, нравятся зеленый и синий. И тем, и другим, не по душе оранжевый и коричневый. Если вы хотите привлечь внимание и мужчин, и женщин, нужно использовать в качестве главного цвета синий или зеленый.

Выбор цвета вашего бренда или продукта также может зависеть от того, какое впечатление на других хотят произвести ваши клиенты.

Часто люди покупают определенные товары или услуги, чтобы произвести конкретное впечатление на других.

Многие решения являются отражением того, что человек думает о себе, и как хочет выглядеть в глазах других. Это то, что будет приходить на ум другим людям при мыслях об этом человеке:

Светлые и темные оттенки

Так что если вы хотите, чтобы ваш продукт покупали люди, которые любят природу – используйте зеленый в цветовой схеме HTML. Хотите привлечь людей, чувствующих себя молодыми и уверенными в себе? Используйте желтый. Если вас интересуют люди, которым хочется выглядеть солидно и богато, используйте черный.

Теперь ясно?

Подумайте об идеальном представителе целевой аудитории. Каким он хочет казаться другим людям?

Да, это затрагивает психологию. Но вам необходимо в этом разбираться, чтобы создать успешный бренд.

Полезность
( Пока оценок нет )
Поделиться способами
ТОП СПОСОБОВ РУНЕТА
Добавить комментарий