Способы привлечь бесплатный трафик

IT

Что такое «бесплатный трафик»?

Конечно, бесплатного ничего не бывает.

Как минимум нужно вложить собственное время, чтобы привлечь посетителей на сайт. Без этого никуда.

Но если говорить с финансовой точки зрения, то бесплатный трафик существует. Мы собрали 10 способов, которые помогут увеличить посещаемость сайта и потратить на это 0 рублей.

Какие способы получения бесплатного трафика работают в 2019 году

1. Полезный контент

Как это работает:

  • регулярно создаете полезный контент и размещаете на своем сайте;
  • пользователи приходят из поиска и других источников, просматривают контент, делятся ссылками на посты, добавляют сайт в закладки и советуют его окружающим;
  • за счет рекомендаций контент набирает популярность и привлекает новый трафик.

Если вы умеете интересно писать, работать с изображениями, создавать инфографику, записывать интересные ролики, делитесь с миром своими знаниями, опытом, чувством юмора.

Не забывайте оптимизировать тексты и изображения под требования поисковых систем (списки, абзацы, мета-теги title и description, заголовки h1-h6), включать важные ключевые фразы в тексты (но без спама).

Пишите от души и для людей, но не забывайте о поисковых роботах, которым тоже нужно как-то найти ваши тексты.

2. ТОПы и рейтинги

Как это работает:

  • находите в поиске статьи и рейтинги, связанные с вашей тематикой (например, если у вас блог о медицине, ищите статьи по запросам вроде «лучшие блоги о медицине» или «топ блогов о медицине»);
  • если вашего сайта нет в статье или рейтинге, свяжитесь с автором или администрацией сайта и сообщите о желании встать в имеющийся контент;
  • если рейтинг составлен «для людей», а не проплачен, с высокой вероятностью вас добавят бесплатно, и вы получите источник трафика без вложений.

3. Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес

Зарегистрируйте организацию в Яндекс.Справочнике — это бесплатно, и вы получите ряд преимуществ:

  • улучшение внешнего вида сниппета в поисковой выдаче за счет появления дополнительной информации (адрес, телефон, режим работы и т. п.);
  • доступность для поиска в десктопных и мобильных Яндекс.Картах, в мобильных приложениях Яндекс и Яндекс.Навигатор;
  • улучшение ранжирования в локальной выдаче.

Для регистрации компании перейдите по ссылке, введите название компании, адрес, контактный телефон и вид деятельности:

Далее система предложит список похожих компаний поблизости — возможно, ваша организация уже зарегистрирована. Если нет, то нажимаете «Добавить». Чтобы привязать компанию к своему аккаунту и добавить ее в «Мои организации», подтвердите, что вы ее собственник или доверенное лицо. Оператор Яндекса перезвонит по оставленному номеру телефона в течение 10 суток и сообщит код, который надо будет ввести на странице регистрации. После этого компания будет доступна в поиске.

Также рекомендуем воспользоваться похожим бесплатным сервисом от Google — Google Мой бизнес. В отличие от Яндекса, Google принимает не только сайты организаций, которые имеют физический адрес, но и остальные. Так что вы бесплатно получаете доступ к аудитории карт и повышаете видимость в локальной выдаче.

Для раскрутки сайта полезны не только справочники. Вот обзор сервисов Яндекс и Google, которые помогут привлечь посетителей и улучшить поведенческие факторы.

4. Гостевой блоггинг

Как это работает:

  • находите в своей тематике блоги и СМИ, которые позволяют оставлять гостевые записи;
  • согласовываете с редакцией тему материала (для бесплатного размещения он должен быть полезным, не носить рекламный характер);
  • создаете контент и размещаете с указанием автора и ссылки на ваш сайт;
  • посетители читают материал, и если он их заинтересует, переходят на ваш ресурс по размещенной ссылке.

Даже если ссылка будет закрыта атрибутом nofollow, вы все равно получите трафик и разбавите внешний ссылочный профиль.

Аналогичным образом можно “встать” с комментарием или небольшой статьей в уже существующие публикации на сайтах, находящихся по вашим профильным запросам в ТОП-20 Яндекса и Google.

Такие встройки с обратными ссылками очень эффективны как для притока трафика, так и для SEO.

Проблема в том, что не каждый готов бесплатно “пустить” кого-либо в свою статью. Однако пытаться стоит (ведите переговоры с владельцами площадок), ведь это даст заметный эффект для продвижения. В поиске подходящих сайтов для размещения поможет модуль “Естественные ссылки” в PromoPult.

5. Яндекс.Дзен

Дзен — это сервис персональных рекомендаций Яндекса, запущенный в мае 2017 года. Открывает прямой и бесплатный (!) доступ издателям, авторам и брендам к многомиллионной аудитории Яндекса.

Как привлечь трафик с помощью Дзен:

  • создаете канал в Яндекс.Дзен;
  • регулярно публикуете новые интересные материалы через Редактор;
  • подключаете RSS-ленту сайта (в этом случае контент будет подтягиваться в Дзен напрямую с сайта);
  • используете уникальный формат Нарратив для привлечения мобильного трафика.

6. Републикация чужого контента

Как это работает:

  • находите тематические публикации, которые будут интересны аудитории вашего ресурса;
  • связываетесь с правообладателем с предложением опубликовать материал на вашей площадке с обратной ссылкой на первоисточник;
  • размещаете публикацию — как есть или с собственными экспертными комментариями;
  • получаете определенную долю трафика из поиска и соцсетей.

Важно! Речь идет не о воровстве контента, а законной публикации с разрешения правообладателя на заранее оговоренных условиях.

7. Социальные сети

При правильном подходе соцсети дают стабильный бесплатный трафик. Что нужно делать:

  • развивайте собственные группы в соцсетях, нарабатывайте подписчиков и привлекайте бесплатный трафик на сайт (в органической выдаче Яндекса видны записи из ВКонтакте и Twitter, поэтому эти соцсети важны; также делайте упор на Instagram, Одноклассники и Facebook);
  • активно участвуйте в обсуждениях в других сообществах (можно ненавязчиво советовать свой сайт, продукт или предлагать подписаться на группу, давать рекомендации; если вы будете активны, то новые пользователи не заставят себя долго ждать).

При публикации контента в соцсетях соблюдайте регулярность — определите график выхода постов и следуйте ему. Если вы не успеваете, лучше вести 1-2 полноценные группы, чем 5-6 групп, которые будете наполнять лишь время от времени.

Ускорить продвижение в соцсетях, особенно на первых порах, многие пытаются с помощью сервисов обмена лайками. Бесплатно накрутить лайки и подписчиков с их помощью действительно можно, но с точки зрения эффективности продвижения толку от них никакого. Лучше потратить время на привлечение одного реального подписчика, чем 100 фейковых.

8. Собственный канал на YouTube

YouTube входит в тройку самых популярных сайтов в России. Так почему бы не использовать этот потенциал?

Как бесплатно привести трафик на сайт из YouTube:

  • создайте собственный канал, заполните информацию о канале и укажите в профиле ссылку на сайт;
  • снимайте не реже 1 раза в неделю полезные тематические видео и упоминайте в роликах свой сайт, приглашайте пользователей перейти на него;
  • указывайте ссылки в описании — на товары (если у вас интернет-магазин) или полезные публикации в блоге;
  • добавьте ссылку на сайт в подсказки;
  • комментируйте видео других авторов (если ваши комментарии интересны, пользователи перейдут на ваш канал и, возможно, станут подписчиками).

Не забывайте, что видео из YouTube ранжируются в Яндексе и Google, поэтому их важно правильно оптимизировать. Это удобно делать с помощью интерактивного чек-листа по оптимизации видео.

9. Комментирование на форумах и в блогах

Обратные ссылки с форумов и комментариев не оказывают SEO-эффекта, но бесплатный трафик получить таким образом можно. Найдите самые посещаемые форумы в своей сфере и прочно обоснуйтесь там. Ссылку на свой сайт можно поставить в подписи, профиле или в комментарии.

Только не занимайтесь чистой рекламой — просто будьте полезны.

Для сравнения, вписка ссылки на том же форуме (в этом случае сложно сказать, реклама это или помощь, поскольку ссылка появляется в ответ на прямую просьбу участника обсуждения):

Важно! Чтобы вашим сообщениям и рекомендациям доверяли, проведите на форуме некоторое время, публикуйте полезные комментарии, нарабатывайте репутацию. К авторам, у которых одно сообщение (и то со ссылкой), доверия нет.

10. E-mail-рассылки

Рассылки — это мощный способ достать трафик из «закромов». Намного проще составить письмо с оффером или подборкой полезных материалов и разослать по базе подписчиков, чем тратить время и деньги на привлечение новых посетителей.

Чтобы письма привлекали трафик, они должны быть полезными и вовлекающими, не отправляться слишком часто, рассылаться только по собственной базе.

Какие способы получения бесплатного трафика бесполезны в 2019 году

Все течет, все меняется, и способы получения бесплатного трафика — не исключение. То, что было актуально несколько лет назад, сегодня практически ничего не дает.

1. Каталоги сайтов и RSS-агрегаторы

Каталоги и RSS-агрегаторы — это рудимент прошлого, когда поисковые алгоритмы были «дубовыми», и пользователям приходилось рыскать по каталогам сайтов, чтобы найти что-то полезное. Не зря закрыли DMOZ, а вслед за ним канул в Лету Яндекс.Каталог. О чем-то это да говорит…

Но есть одно НО. Каталоги и агрегаторы — это простой способ получить бесплатные индексируемые бэклинки. С точки зрения линкбилдинга они остаются одним из инструментов улучшения ссылочного профиля сайта. Главное, не заказывать «прогон по 1000 каталогам за 2 WMZ» или «100 ссылок за 5 минут по цене одной».

«Белых» каталогов, которые имеют авторитет у поисковиков, не так много:

  • liveinternet.ru
  • top.mail.ru
  • top100.rambler.ru
  • nofollow.ru
  • fis.ru
  • vsego.ru
  • webplus.info

Проверенные RSS-агрегаторы (обязательное условие — наличие на сайте настроенной RSS-ленты):

  • rssreader.ru
  • blograte.ru
  • liverss.ru
  • rsslenta.ru
  • alfaru.com.

Существуют десятки других RSS-агрегаторов, но не факт, что затраченные усилия окупятся.

2. Спам в комментариях

Удивительно, но до сих пор работает армия спамеров, которые рассылают тысячи комментариев в надежде, что модератор зазевается и пропустит сообщение. Эффект от такой работы практически нулевой. Лучше направить усилия на создание контента и улучшение сайта.

3. Рассылки по купленным базам

Предложений по покупке «миллионов адресов» пруд пруди. Стоят они недорого, но и результат соответствующий: ваш электронный адрес быстро попадет в спам-лист почтового сервиса. А если вы будете использовать фейковые адреса, то это не добавит доверия к бренду. Делайте рассылки только по собственным базам и обязательно предусматривайте возможность отписаться от них.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список бесплатных источников трафика:

  1. Собственный сайт (полезный контент).
  2. Тематические ТОПы и рейтинги.
  3. Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес (локальная выдача + карты).
  4. Гостевые посты.
  5. Яндекс.Дзен.
  6. Группы в соцсетях.
  7. YouTube-каналы.
  8. Републикация стороннего контента.
  9. E-mail-рассылки.
  10. Комментарии на форумах и в блогах.

Что не работает:

  1. Каталоги сайтов и RSS-агрегаторы.
  2. Спам в комментариях.
  3. Рассылки по купленным базам.
Оцените статью
Добавить комментарий